Театр у телефона. Телефонные мошенники придумали новый сценарий

телефонные мошенникиТелефонные мошенники начали работать по новому сценарию — теперь они последовательно представляются сотрудниками нескольких ведомств, якобы вовлеченных в расследование некоего эпизода, например, финансового мошенничества. В ЦБ подтвердили, что знакомы с этой схемой и продолжают работу по выявлению мошеннических номеров. Операторы связи отмечают, что сейчас каждый восьмой входящий звонок для абонента является нежелательным, а количество методов мошенничества с помощью социального инжиниринга не уменьшается.

Эксперты компании — международного разработчика антивирусных решений ESET рассказали, что телефонные мошенники сменили тактику. Если раньше «служба безопасности банка» звонила один раз, то теперь злоумышленники устраивают аудиоспектакль — жертве последовательно звонят несколько человек, говорит аналитик ESET Станислав Жураковский.

Первым в новой схеме жертве звонит «помощник следователя», который говорит, что она — свидетель или пострадавший в крупном деле, где замешана преступная группа по мошенничеству с банковскими счетами.

После чего звонят якобы из финансовой организации и ЦБ, где подтверждают изложенную ранее информацию и предлагают защитить жертву и занести данные ее банковской карты в специальный реестр.

Если человек называет конфиденциальную информацию, с карты списывают деньги. При этом мошенники запрещают жертве звонить в банк под предлогом проведения спецоперации по поиску мошенников, уточняет директор по противодействию мошенничеству Bi.Zone Антон Окошкин. По его словам, последнее время этот сценарий применяется все чаще.

Власти уже несколько лет ведут борьбу с телефонными мошенниками. Минцифры в прошлом году предлагало обязать операторов связи устанавливать системы противодействия телефонному мошенничеству. В марте президент РФ Владимир Путин подписал закон, по которому номера, используемые на территории СИЗО или исправительного учреждения, должны блокироваться.

В Банке России подтвердили, что знакомы с описанной экспертами схемой: «Она используется уже несколько месяцев».

Во втором квартале ЦБ инициировал блокировку около 12 тыс.телефонов мошенников, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года, уточнили в пресс-службе.

По данным руководителя инфраструктуры Kaspersky Who Calls Дмитрия Швецова, доля звонков с подозрением на мошенничество в первом полугодии выросла почти на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В текущем году для убедительности злоумышленники начали использовать купленные сотовые номера региона, где и находится жертва, добавляет Станислав Жураковский: «Например, курский номер может вызвать подозрения у абонента из Москвы».

По данным «Вымпелкома», сейчас примерно каждый восьмой входящий звонок для абонента является нежелательным, а количество методов мошенничества с применением социального инжиниринга не уменьшается.

«Мы внедряем искусственный интеллект, чтобы быстрее идентифицировать потенциального мошенника», — отметили в компании.

В Tele2 подтвердили, что описанный экспертами сценарий сменил звонки из «службы безопасности» банков. «Обращения в нашу службу поддержки от клиентов, которые стали жертвами телефонных мошенников, сейчас немногочисленны», — заверили в операторе. Это связано с тем, что пользователи уже хорошо осведомлены о разных схемах злоумышленников, а кроме того, операторы и банки пополняют свои антифрод-инструменты, отмечают в компании.

В «МегаФоне» не получали жалоб на эту схему, рассказал директор по предотвращению мошенничеств оператора Сергей Хренов. По его словам, для выявления подобных звонков компания использует аналитические алгоритмы на основе больших данных. Также оператор блокирует потенциальные номера телефонных мошенников по спискам от ЦБ, добавил господин Хренов.




источник 

хотите получать свежие статьи на почту?введите ваш email адрес:

Возможно,это Вас заинтересует

Театр у телефона. Телефонные мошенники придумали новый сценарий
☛ ЦБ сообщил о новом способе хищения денег с банковских карт
Арсенал банковских мошенников в этом году пополнился новым инструментом — при помощи технологии подмены телефонных номеров они выдают себя за сотрудников банков. Об этом говорится в отчете Центробанка, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.
Театр у телефона. Телефонные мошенники придумали новый сценарий
☛ Россиян предупредили о новом необычном способе кражи денег с банковских карт
 Мошенники крадут деньги с банковских карт с помощью видео, смонтированного из кадров с пресс-конференции правительства, рассказала РИА Новости эксперт Национального центра финансовой грамотности Наталья Шумакова. По ее словам, в соцсетях появился фейковый ролик, который начинается с кадров из выпуска новостей: ...
Театр у телефона. Телефонные мошенники придумали новый сценарий
☛ Мошенники начали звонить клиентам «Аэрофлота» по поводу отмены рейсов из-за коронавируса
«Аэрофлот» сообщил о телефонных мошенниках, предлагающих пассажирам от лица компании переоформить билеты на отмененные из-за коронавируса рейсы.
Театр у телефона. Телефонные мошенники придумали новый сценарий
☛ Новая схема обмана владельцев карт Сбербанка — как не попасть на удочку мошенников
Злоумышленники, которые пытаются похитить деньги честных граждан, становятся все изобретательнее. Появилась новая схема обмана владельцев карт Сбербанка — как не попасть на удочку мошенников? Схема обмана следующая. Клиенту поступает звонок с ...
Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Театр у телефона. Телефонные мошенники придумали новый сценарий

  1. Александр пишет:

    Уже чего только не придумают, а ведь многие знают, многие понимают и всё-равно теряются, поддаются и верят вот таким мошенникам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *