Вряд ли нашелся бы такой человек, который бы не доверял работникам крупных банковских учреждений, в том числе и работникам Сбербанка. Гражданам и в голову не придет такая мысль, что сотрудники таких организаций могут обманывать и мошенничать.
И, тем не менее, есть реальные истории из жизни, когда клиенты банков встречались с подобными обманами. Это касается даже тех ситуаций, когда клиенты Сбербанка получали новый пластик.
Схема обмана клиентов в Сбербанке
Америку я вам не открою, если скажу, что любая банковская карточка имеет ограниченный срок действия. И, когда наступает такой момент необходимо обращаться в отделение банка для получения новой карточки. Для чего составляется заявление на перевыпуск пластиковой карты. Как действует схема обмана:
- принимая заявление от клиента, сотрудник банка сообщает гражданину, когда ему можно будет прийти в учреждение для получения новой карты и пин - кода;
- обычно в течение 5 рабочих дней новая карточка поступает в отделение
- в указанный срок клиент должен прийти в банк за карточкой. И тут его ждет приятная неожиданность. Работник банка сообщает ему, что его ждет специальный подарок;
- суть подарка в том, что ему вручают еще одну карту, но только карта эта является кредитной;
- если человек не знает разницы между дебетовой картой и кредитной картой, то он тратит средства, находящиеся на ней, думая, что это действительно подарок. А что потом? Потом проблемы в виде задолженности, на которую ежемесячно будут нарастать проценты и пени.
Такая схема рассчитана на старых людей и, как правило, работает безотказно. Они - то наивные уверены, что все средства, находящееся на карте принадлежат им и возвращать их не надо.
При первой активации этого пластика с карты сразу же спишется в пределах 750 рублей за годовое обслуживание. Еще может вдруг оказаться ,что к новой дебетовой карте подключены без вашего ведома и согласия различные платные услуги.
Случай из жизни
Мужчина в возрасте недопонял правила пользования кредитной картой. Он посмотрел баланс карты и увидел, что на счету его ждут, не дождутся 30 000 рублей. Он воскликнул – вот это подарок! И стал их тратить на свои нужды.
Но, когда беспроцентный период кончился стали начисляться проценты, штрафы и пени. Мужчине стали названивать сотрудники банка и настоятельно рекомендовать вернуть долги.
Он был сильно разочарован, но вынужден был распрощаться со своими накоплениями, так как пришлось отдавать долг, да еще и значительно превышающий 30 000 рублей.
В чем проблема?
Ключевая проблема российских граждан состоит в том, что они чересчур доверчивы. Они верят в чудеса. Поверили и в то, что банк действительно сделал им подарок и подарил такую крупную сумму денег.
Другая проблема заключается в том, что граждане пользуются различными платежными инструментами, не вникая в их особенности и не зная их назначения.
Как избежать такой ситуации?
Чтобы работники банка не смогли навязать вам разные платные услуги или какие – нибудь дополнительные платежные инструменты, запомните следующие правила:
- не принимайте никаких подарков, о которых вы ничего не знаете
- лучше отказаться от любых заманчивых предложений в виде выгодного кредита или кредитной карты с внушительным лимитом.
- перед тем как начать пользоваться какой-нибудь услугой не поленитесь, изучите о ней всю имеющуюся информацию. Не лишним будет и консультация у знающего специалиста.
Теперь вы знаете, как обманывают в сбербанке при выдаче новой карты и только ваши грамотные действия уберегут вас от таких ситуаций, при которых приходится платить банку большие проценты и крупные штрафы. И, хочу обратиться к молодому поколению, не бросайте на произвол судьбы своих родителей, помогайте им в процессе сотрудничества с банками. Поверьте, им очень нужна ваша помощь и тогда никто их не сможет обмануть.
Это правда.У меня тоже такое было.Пришла карточку поменять,а мне — вам подарок и вручают кредитную карту.Я ее взяла,но пользоваться не стала,а через несколько дней отнесла и отдала им назад.Они были очень недовольны